"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

12.05.24 Родителям: Медицинская страничка: Ключ к здоровью ребенка

12.05.24 Родителям: Страничка педагога-психолога: ФРАЗЫ КОТОРЫЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

09.05.24 Новости: МЫ ВМЕСТЕ ПРАЗДНУЕМ ПОБЕДУ!. 9 мая — один из самых трогательных и волнующих праздников в нашем..

03.05.24 Об учреждении дошкольного образования: О нас. ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ Государственное учреждение образования..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: О нас. Государственное учреждение образования «Кохановский детский сад № 1..

02.05.24 Политика обработки персональных данных: ПОЛОЖЕНИЕ о политике в отношении обработки персональных данных Государственного учреждения образования «Кохановский детский сад № 1». ПОЛОЖЕНИЕо политике в отношении обработкиперсональных..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ: Структура учреждения. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ Заведующий учреждения МЯСНИКОВА Елена Валерьевна..

02.05.24 Дом без насилия: Услуга временного приюта. Услуга временного приюта ГУ «Территориальный центр социального..

02.05.24 Гражданское и патриотической воспитание: Проект "Толочинщина моя синеокая. Дорогами боевой славы". В КАНУН ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Уроженцы Толочинщины -- участники Парада Победы..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: Условия приема в учреждение дошкольного образования: Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

В помощь педагогам

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

Насилие – это любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Психическое (эмоциональное) насилие – это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды

 

Педагогическим работникам!

В ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающихся и их законными представителями необходимо обращать внимание на особенности взаимоотношений в семье:

  • неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
  • несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
  • противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Насилие

 

Признаки физического насилия

Формы психического (эмоционального) насилия

Особенности физического состояния и поведения ребенка

Множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы

Открытое непринятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы в словесной форме

Сексуализированное поведение (интерес у ребенка к фильмам эротического/порнографического характера, имитация полового акта или действий сексуального характера с игрушками или детьми)

Расположение повреждений (на плечах и груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках)

Преднамеренная физическая/социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту/возможностям

Очертание повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (следы пальцев, пряжка ремня, шнур, палка)

Заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки

Однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму

 

Также поводом для информирования законных представителей или сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть информация,

которая поступила:

  • от ребенка, от членов семьи несовершеннолетнего;
  • от работников учреждения образования, от медицинских работников учреждения образования;
  • от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;
  • информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

Насилие – это любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Психическое (эмоциональное) насилие – это длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды

 

Педагогическим работникам!

В ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающихся и их законными представителями необходимо обращать внимание на особенности взаимоотношений в семье:

  • неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;
  • несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;
  • противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;
  • неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;
  • обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Как и кого информировать?

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных выше или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день или не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения образования

не информирует последнего!

 

Что делать, если вы узнали о том, что ребенок подвергается насилию?

  • Не осуждайте ребенка за то, что с ним произошла подобная ситуация. Он не будет врать о произошедшем, особенно, когда он говорит о ситуации эмоционально, описывая подробности.
  • Внимательно выслушайте ребенка. Будьте терпеливы, не перебивайте, покажите ему, что вы понимаете всю боль произошедшего.
  • Не преуменьшайте его боль и последствия случившейся ситуации, не обесценивайте его чувства.
  • Не отвергайте ребенка. Если он заметит негативное отношение к себе, то это может принести еще большую травму.
  • Незамедлительно окажите ему всю возможную помощь.

 

ГУО «Толочинский социально-педагогический центр»

Наши координаты: 211092,

Витебская обл., г. Толочин, ул. Ленина,33

(здание шестилеток)

Тел. 8(02136) 5-07-96, 8(02136) 2-45-30 (приют)

директор Белаш Наталья Михайловна

сайт: spc-tolochin.schools.by

 

Отдел по образованию Толочинского райисполкома

ГУО «Толочинский социально-педагогический центр»

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм реализации

Национального механизма

оказания помощи несовершеннолетним, пострадавшим от сексуального насилия и эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

 

Учреждение образования (УО) – орган, осуществляющий профилактику и предупреждение сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних

1. Незамедлительно информирует органы внутренних дел, Следственный комитет.

Виды помощи:

- обеспечение защиты (ОВД);

- медицинская помощь (УЗ);

- предоставление временного места пребывания (до 3 лет – УЗ, с 3 до 18 лет - СПЦ);

- психологическая помощь (УО и УЗ);

- содействие в трудоустройство (органы по труду, занятости и социальной защите);

- правовая и социальная помощь (УО и ТЦСОН);

- иная помощь (в соответствии с решениями местных, исполнительных и распорядительных органов).

2. Уведомляет законных представителей о местонахождении несовершеннолетнего (если в отношении пострадавшего совершены действия со стороны лица, от которого он находится в зависимом положении, то все  действия, предполагаемые для законного представителя, производятся представителем органа опеки и попечительства).

3. Оказывает помощь в пределах компетенции соответствующую помощь.

4. Информирует пострадавшего и законных представителей о видах помощи, выдает Региональную карту помощи.

УО при выявлении пострадавшего от сексуального насилия и эксплуатации принимает следующие меры

5. Оформляет информированное согласие по форме согласно приложению 1 Национального механизма, в котором указывает выбранные пострадавшим и/или его законным представителем виды помощи (в случае отказа должностное лицо делает соответствующую запись об отказе).

Сексуальное насилие и эксплуатация – это вовлечение лица с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с другими лицами в целях получения последними сексуального удовлетворения или выгоды

6. Посылает в течение суток в организации, выбранные пострадавшим, его законным представителем направление по оказанию помощи (приложение 2 Национального механизма).

7. Выдает копию направления пострадавшему и/или законному представителю.

8. Направляет в течение суток информированное согласие в комиссию по делам несовершеннолетних по фактическому месту проживания несовершеннолетнего.

Государственное учреждение  образования

«Кохановский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   интегрированного занятия

по образовательным областям «Ребёнок и общество»,

«Художественная литература»

для детей  старшей группы (5-6 лет)

по теме: «Сказки учат многому»

 

 

 

 

                                                              Составил:

                                                              Поплавская Наталья Владимировна,

                                                              воспитатель первой

                                                              квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. п.Коханово

Тема недели: «Удивительный мир сказок».

Образовательная область: «Ребёнок и общество», «Художественная литература», старшая группа (5-6 лет).

Тип занятия: интегрированное.

Тема занятия: «Сказки учат многому».

Программные задачи:

  • Формирование навыков поведения у детей при общении со взрослыми (физическое насилие) на примере русской народной сказки «Коза дереза».
  • Закрепить представления о частях своего тела, об уникальности каждого человека, о соблюдении «правил нижнего белья».
  • Упражнять в умении оценивать поступки героев.
  • Создавать позитивную эмоциональную атмосферу при сочинении сказки на новый лад.
  • Развивать сообразительность, находчивость, смекалку, диалогическую речь.
  • Воспитывать культуру общения детей и взрослых.

Методы и приёмы: беседа с медицинским работником, словесная игра, чтение произведения, вопросы, рассуждения, подведение итогов.

Оборудование: плакат «Части тела человека», куклы би-ба-бо: дед, бабка, внучка, коза, текст сказки «Коза Дереза», иллюстрации к сказке, ширма.

Источники планирования:

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО,

 

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам на занятие пришла медицинская сестра Л.Леонидовна.  Давайте поздороваемся!  Она хочет с вами побеседовать о том, что вы знаете о своём теле.

         Медсестра (М.). Ребята!  Посмотрите друг на друга. Все ли мы одинаковые? Что разное у каждого из вас?       А что общее? Я принесла вам плакат, чтобы ещё раз вспомнить, что есть у каждого из нас (части тела).

         М.  Под нижним бельём находятся интимные места. Если кто-то просит посмотреть или прикоснуться к твоим интимным местам, тебе нужно сказать «нет». Также мы относимся к интимным местам других детей и взрослых – не трогаем  и не соглашаемся на просьбы даже просто посмотреть на них. Есть случаи, когда взрослый может тебя осмотреть, например, медсестра или врач. Но предварительно они должны объяснить причину, получить твоё разрешение и разрешение твоих родителей. Родителям и членам семьи тоже нужно разрешение во время купания, пока ты научишься мыться сам.

         М.  Твоё тело принадлежит тебе и больше никому. Никто не имеет право заставлять тебя делать со своим телом что-то, что вызывает у тебя неприятные чувства или ощущения. Если кто-то пытается или пытался это сделать, обязательно расскажи об этом маме, воспитателю или другому взрослому, с которым ты дружишь.

         В.  Предлагаю поиграть в игру «Скажи комплимент». Я начну.  Варя, у тебя красивые глаза.  Продолжите!

Словесная игра «Скажи комплимент»

         В.  Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку «Коза Дереза».  (Идёт повторное чтение сказки с показом иллюстраций).

         В.   Итак, ребята, давайте вспомним, с какими героями мы встретились в сказке? Какие действия происходили в сказке? Как вы считаете, кто является главным героем в сказке? (коза, дед). Какими словами можно описать козу? (неблагодарная – её кормили хозяева, а она совершенно этого не ценила; обманщица – обманывала деда). Как поступил дед, когда он узнал про её обман (Схватил ремень, давай её по бокам лупить).

         В.  Как вы думаете, что чувствовала коза, когда дед её лупил? (боль, обиду, она плакала). А бывали ли такие случаи у вас? Что произошло с козой дальше? (Она убежала в лес и продолжала вредничать).

         В.  Ребята, а как вы считаете, можно ли было избежать наказания Деда? А давайте подумаем, правильно ли поступил Дед? (Задача педагога подвести детей к тому, что поступок Деда является отрицательным. Вместе с детьми попытаться найти пути решения проблемы мирным способом). Подумаем, как можно было поступить деду, чтобы не причинить козе боль (рассуждения детей).

Физкультминутка

              Идёт коза рогатая за малыми ребятами,  

              Кашку покушать, сказочку послушать.

              Кашку поели и запили чаем,

              А теперь немножко вместе поиграем!

         В.  Ребята! А давайте мы попробуем придумать свою добрую сказку, в которой не будет обмана и наказания за него. Тут и пришло время для наших кукол-героев (Дети разбирают кукол, принимая на себя роль).

Сказка на новый лад

         Рассказчик (Р.).  Жили-были дед, бабка, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, ни какой скотинки, одна коза. Дед козу очень любил. Вот раз послал дед бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот и спрашивает:

         Дед.   Коза, моя коза, что ты пила, что ела?

         Коза.   Ой, дедушка, я наелась свежей травушки, напилась студёной водицы.

         Р.   Дед похвалил бабку и послал на следующий день внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед сидит у ворот и спрашивает.

         Дед.   Коза, моя коза, что ты пила, что ела?

         Коза.   Ой, дедушка, я наелась свежей травушки, напилась студёной водицы,  сыта домой пришла.

         Р.   Дед похвалил внучку, на завтра сам пошёл козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот и спрашивает.

         Д.   Коза, моя коза, хорошо ли ела? Хорошо ли пила?

         Коза.   Ой, дедушка, я наелась свежей травушки, напилась студёной водицы,  сыта домой пришла.

         Р.   И жили они дружно и мирно. (Герои выходят на поклон, рассаживаются на свои места).

         В.   Друзья, какая сказка вам больше по душе? Мы сегодня с вами большие молодцы: вспомнили сказку «Коза Дереза», переложили сказку на новый лад, познакомились с новыми героями сказки, дали оценку их поступкам и поняли,  какие бы плохие поступки ни были, ни в коем случае нельзя причинять боль, можно всё решить мирным путём – словами.

IMG_20231221_103952.jpg

IMG_20231221_103740.jpg

https://disk.yandex.by/i/KPTR6hrO3ykQJA

Соседние подразделы:
Наглядно-информационный материал"
Нормативно-правовая база
Акции

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
dv_sad1kokhanovo@mail.ru

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.