"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

12.05.24 Родителям: Медицинская страничка: Ключ к здоровью ребенка

12.05.24 Родителям: Страничка педагога-психолога: ФРАЗЫ КОТОРЫЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

09.05.24 Новости: МЫ ВМЕСТЕ ПРАЗДНУЕМ ПОБЕДУ!. 9 мая — один из самых трогательных и волнующих праздников в нашем..

03.05.24 Об учреждении дошкольного образования: О нас. ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ Государственное учреждение образования..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: О нас. Государственное учреждение образования «Кохановский детский сад № 1..

02.05.24 Политика обработки персональных данных: ПОЛОЖЕНИЕ о политике в отношении обработки персональных данных Государственного учреждения образования «Кохановский детский сад № 1». ПОЛОЖЕНИЕо политике в отношении обработкиперсональных..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ: Структура учреждения. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ Заведующий учреждения МЯСНИКОВА Елена Валерьевна..

02.05.24 Дом без насилия: Услуга временного приюта. Услуга временного приюта ГУ «Территориальный центр социального..

02.05.24 Гражданское и патриотической воспитание: Проект "Толочинщина моя синеокая. Дорогами боевой славы". В КАНУН ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Уроженцы Толочинщины -- участники Парада Победы..

02.05.24 Об учреждении дошкольного образования: Условия приема в учреждение дошкольного образования: Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

Посмотреть все

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

Страничка учителя-дефектолога


Что такое нейроигры?


Автоматизация звуков в домашних условиях

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ребенок ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно)  звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на  этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям  ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Общие положения

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.    Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. 

Главная задача этапа автоматизации звуков  – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. 


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка.

Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игрушки и дидактические игры.

 

u  Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из-под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов (бусинок, бобов, фасоли).

u  Коробки из-под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; "пахучими" веществами (кофе, корицей), чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса.

u  "Волшебный мешочек". С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани.

u  Тряпичные мешочки (мячики) с крупяным наполнителем (горох, фасоль, бобы). Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность.

u  Пустая железная банка (из-под кофе, печенья). Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают.

u  Полая картонная труба. Через нее можно переговариваться с малышом.

u  Аудиозаписи звуков окружающей среды. Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки.

u  Альбом с фотографиями ребенка. На этих фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т.д. Рассматривайте альбом и называйте действия ребенка (глагольный словарь).

u  Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер.

u  Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями (гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность,а так же кубики, оклеенные разными материалами (фольгой, наждачной бумагой, мехом).

u  "Пальчиковый" бассейн - пластиковая миска с различными крупами (горох, фасоль). Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы.

u  Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии.

u  Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом!

u  "Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, "опираясь" на тактильную память.

u  Тактильные "коврики". Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки, ребенок может перебирать и трогать их.

u  Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы.

u  Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, ребенок учится вращать крышки.

u  Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки.

u  Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой. Можно сделать несколько наборов картинок (фрукты, овощи, одежда, транспорт). Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и запоминает названия.

u  Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: "Это дождь идет. Кап-кап. Это заборчик. А вот и дорожка.."

u  Большие коробки из-под бытовой техники. Из коробки можно сделать домик, в котором малыш может прятаться.


Советы на лето

Советы логопеда на лето

 

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о рече-вых проблемах своих детей.

Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выра-ботанные артикуля-ционные уклады, поставленные зву-ки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.

Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!

 

Знакомьте детей:

- с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.

- с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.

- с овощами и фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.

Учите детей:

- узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.

В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные - признаки (василек – красивый, великолепный, полевой).

- отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

- выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.

- говорить слова приветствия и прощания.

Воспитывайте у ребенка стремление расти сильными и здоровыми: правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах.

Читайте, читайте, читайте! Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

 Что из чего состоит?   Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.

 Кто кем был раньше?   Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком.

 Что общего?   Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красными. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

 Что произойдет, если…   Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить.

 Один – много.   Стоит стул, а стоят…стулья; летит воробей, а летят… воробьи; идет человек, а идут... люди и др.

 Назови ласково.   Кот – котик, дом – домик, лиса – лисичка, лисонька, дерево – деревце.

 Я знаю пять имен.   Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена, но и названия животных, цветов, предметов посуды, мебели и т.д.

 Обобщаем.   Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда.  Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

 Антонимы.   Попросите ребенка сказать наоборот:  высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый, быстро – медленно, поднять – опустить и т.д.

 Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом.  Например:  стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

 Консервируем.   Скажите ребенку, что у вас есть трехлитровая банка, в которую вы будете консервировать все слова со звуком М (машина, моль, морковь, магазин, мороженое;  затем слова со звуком Мь  (мишка, мешок, мир)

 Что лишнее?   Мама говорит: «В саду растут яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

 Я вижу что-то…   Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться: кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

 Загадываем слово.   Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать, что это. Пример: Оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.

Подготовила учитель - дефектолог Масюк И.Э.

О работе учителя-дефектолога ПКПП:

В нашем учреждении образования организован пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) с целью оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи.

Деятельность ПКПП направлена на решение 3-х основных задач:

  • выявление детей 4-6 лет, имеющих речевые нарушения;
  • коррекцию речевых нарушений;
  • профилактику возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Коррекционные занятия в ПКПП помогают усвоению дошкольной образовательной программы и параллельно с исправлением нарушений звукопроизношения решают такие задачи:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие мелкой моторики и координации движений;
  • формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.

Консультация для родителей

Развитие связной речи у детей.

Игры и упражнения для развития связной речи.

Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность их речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Для этого используйте то, что ваш ребенок видит вокруг - дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. "Вот автомобиль, а что у него есть?" - "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор..." - "А что есть у дерева?" - "Корень, ствол, ветки, листья..." К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: "Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?" Можно просто спросить: "Какой он?" Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.Спросите у ребенка: "Что бывает высоким?" - "Дом, дерево, человек..." - "А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?" Или: "Что бывает широким?" - "Река, улица, лента..." - "А что шире - ручеек или река?" Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов "высота", "ширина" и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: "Жили-были дед...", а ребенок ее заканчивает: "...да баба"; взрослый: "И была у них...", ребенок: "...курочка Ряба" и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: "Кого встретил Колобок?" - "Зайчика". - "Какую песенку Колобок ему спел?" и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех-пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

Получаются описания игрушек - можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка - елочка - корзинка - грибок - ежик...). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Говорим по-разному

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Всегда под рукой

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Лучший друг

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Истории из жизни

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом... Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся.

Семейное ток-шоу

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д.

Измени песню

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится.

 Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!


Появление звуков у ребенка

Появление звуков у ребенка

Нормальные показатели речевого развития у детей. Что делать если ребёнок не говорит?

Предлоги для малышей


Рекомендации для родителей по лексическим темам


Полезные речевые шаблоны для детей



Речевые игры по дороге домой


Задержка речевого развития ребенка


Речевые игры по дороге в садик


Соседние подразделы:
Страничка музыкального руководителя
Медицинская страничка
Страничка педагога-психолога
Страничка руководителя физвоспитания
Родителям на заметку
Полезные интернет-ресурсы для родителей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Родительское собрание
Маршрут выходного дня
Онлайн-экскурсии
Сведения об уголовной и административной ответственности
...
Питание

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
dv_sad1kokhanovo@mail.ru

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.