"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

02.10.25 Безопасность: АВТОНОМНЫЙ ПОЖАРНЫЙ ИЗВЕЩАТЕЛЬ. Автономный пожарный извещатель ( АПИ) - эффективная и надежная защита..

02.10.25 Областной творческий проект "Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников": КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН: КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН  реализации областного творческого проекта «Создание и функционирование ресурсного центра для повышения качества образовательного процесса в учреждении дошкольного образования» на. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН реализации областного творческого проекта..

02.10.25 Областной творческий проект "Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников": Отчет о результатах реализации областного творческого проекта: Отчет о промежуточных результатах реализации областного творческого проекта за 2024/2025 учебный год. Справка о промежуточных результатах реализации областного творческого..

02.10.25 Попечительский совет: Отчеты попечительского совета за 2025 год: Отчет попечительского совета за 3 квартал 2025 года. В период с июля 2025 по сентябрь 2025 года добровольных взносов,..

01.10.25 "В помощь педагогам": Учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»

01.10.25 "В помощь педагогам": Республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»

01.10.25 "В помощь педагогам": Учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета"

01.10.25 "В помощь педагогам": Государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

01.10.25 "В помощь педагогам": Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

01.10.25 Родителям: Ответственность несовершеннолетних и законных представителей. Статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях..

Посмотреть все

Портал Президента Республики Беларусь

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

-

Министерство образования Республики Беларусь

Журнал "Пралеска"

Государственное учреждение образования «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Страничка музыкального руководителя

Страничка музыкального руководителя

Приобщение дошкольников к белорусской культуре в разных видах музыкальной деятельности

Патриотическое воспитание подрастающего поколения выступает в качестве приоритетного направления современной образовательной политики.
В ряде государственных документов подчеркивается важность проблемы воспитания личности, укорененной в национальной культуре, ответственно относящейся к судьбе своей страны. Воспитание патриотических чувств у детей является одной из основных задач дошкольного образования, решение которой обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам. Формирование патриотического сознания детей в условиях современного дошкольного образования направлено на воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям и осуществляется средствами различных видов деятельности, в том числе музыкальной. Актуальность темы связана с раскрытием возможностей организации музыкальной деятельности с целью приобщения детей дошкольного возраста к истокам белорусской культуры.
Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, к которому он принадлежит, как среда, в которой искусство органично слито с жизнью и мировоззрением людей. Через фольклор и фольклорные праздники ребенок развивает свои музыкальные и творческие способности, проявляет свои умения, знания, коммуникативные навыки. Содержание народных праздников - прекрасный материал для развития эстетических чувств обучающихся, для расширения их кругозора и повышения культурного уровня. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в игровой форме помогают знакомить детей с обычаями и бытом белорусского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.
Вопросы приобщения детей дошкольного возраста к белорусскому музыкальному фольклору рассматриваются О.Н. Анцыпирович [1]. Исследователь отмечает, что детский музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности ребёнка: слушание – восприятие; пение; игра на музыкальных инструментах; народная хореография.
Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к белорусской культуре представляет собой преимущественно такие формы работы музыкального руководителя, которые способствуют развитию у воспитанников «языкового чутья» к белорусскому языку. Поэтому несложные в мелодическом и ритмическом отношении, легко запоминающиеся потешки, припевки, маленькие колыбельные песенки на белорусском языке необходимо активно включать в музыкальные занятия с детьми начиная уже с 2-3 лет (например, из сборника «Беларускі дзіцячы фальклор»).
По мере «принятия» детьми белорусской народной музыки в образовательную практику вводятся хороводные («Верабей»), сюжетно-ролевые («Гэй, ты, Воўчанька») и музыкально-дидактические («Палачка-шукалачка») игры. Имея такого рода речевой опыт, детям в дальнейшем будет легче осмыслить социальную действительность, а формирование в определенной системе действий с речевым материалом, который обязательно будет в любой из игр или песенок, приведет к употреблению детьми более сложных речевых конструкций. Следует отметить, что введение в образовательный процесс «белорусских дней», «недели белорусского языка», периодическое использование разных форм работы с детьми на белорусском языке, звучание языка на музыкальных занятиях дают положительные результаты, воспитывают потребность пения на родном языке, исполнения народных игр, формируют национальное самосознание будущего гражданина.
С белорусскими народными песнями и мелодиями знакомство начинается уже с первой младшей группы (например, «Ладкі-ладушкі», «Кую, кую ножку», «Пеўнік», «Сарока», «Ліска», «Божая кароўка»). Они построены на повторе одной несложной в мелодическом и ритмическом отношении музыкальной фразы, очень лаконичны, исполняются неторопливо, понятны по содержанию и отражают окружающий мир ребёнка. Народные мелодии естественны и потому легки для восприятия и запоминания, а возможность собственного исполнения доставляют малышам настоящую радость.
Поскольку у детей среднего и старшего дошкольного возраста певческое дыхание слабо развито, для них необходимо подбирать музыкальный репертуар с равномерной длиной музыкальных фраз (дыхание на уровне инстинкта): например, «Таўкачыкі», «Бусел», «Чубаценькі верабей». Детские голоса в этом возрасте классифицируются вне зависимости от пола, только по диапазону: как у мальчиков, так и у девочек альт — низкий голос, сопрано — высокий голос, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазоном. В этом случае сюжетные народные песни как нельзя лучше подходят для исполнения, подчеркивая особенность голосов детей (например, «Пасеялі дзеўкі лен», «Запражыце сівых коней»).
Детские народные песни, как правило, связаны с играми, хороводами. Это своеобразные игры-состязания, игры-театрализации с танцевальными движениями, с импровизацией (например, «Гарлачык», «Млын», «Грушка», «Жавароначкі, прыляціце», «У мядзведзя на бару»). В играх отражаются национальные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь. Именно возможность импровизации в игре дает детям свободу действий в выражении собственных эмоций.
При возможности можно использовать на занятиях мультимедийные презентации и видеофильмы с записью исполнения народных произведений профессиональными ансамблями (например, «Песняры», «Радзімічы», «Бяседа»). Такой метод является более действенным, чем рассказ о том, как надо исполнить ту или иную песню. Следует подчеркнуть, что, используя народную песню, музыкальный руководитель не только развивает детский голос, расширяет его диапазон, но и воспитывает подрастающее поколение гражданами своей страны, понимающими, любящими и сохраняющими народное певческое искусство.
Особую роль в приобщении ребёнка к белорусской культуре играют народные праздники («Восеньскi кiрмаш», «Калядкi», «Масленица», «Гуканне вясны», «Пасха», «Купалле» и др.) как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединённых совместными действиями и общими переживаниями. На таких мероприятиях дети знакомятся с национальными костюмами и обрядами. При проведении праздников и развлечений используются все жанры, формы и элементы фольклора.
Оптимальной формой организации образовательного процесса для приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре является проведение всего годового цикла сезонных музыкально – игровых праздников: осенью – «Кірмаш», «Золотая осень», «День Матери»; зимой – «Новый год», «Калядкi», «Святкi», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной – «Международный женский день», «Гуканне вясны» «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто»; летом – «Троица», «Купалле», «День Независимости Республики Беларусь» и др.
Например, для празднования «Калядак» с детьми разучиваются белорусские народные колядные песни («Учора з вячора», «Нова радасць стала»), игры («Як пайшоў наш казёл»), хороводы («Павітай, казеленька»), песенно-танцевальные композиции («Калядачкі», муз. Л.Захлеўнага, «Беларуская полька», муз. I.Лучанка), способствующие формированию у воспитанников умений определять стилистику белорусского народного танца и исполнять отдельные характерные танцевальные движения; сценки с медведем и козой, воспитывающие позитивное отношение и интерес к народному творчеству; белорусские народные мелодии (например, «Кросны», «Зелена»), исполняемые в оркестре с использованием не только народных шумовых инструментов из дерева (ложки, свистульки, трещотки, колотушки, рубель и другие), но и нетрадиционных – бытовых предметов (корыто, маслобойка, ступа, стиральная доска, деревянные кружки и бочонки).
Праздники могут проходить как в виде игры-драматизации, так и в форме театрализованного представления или кукольного спектакля. Необходимо, чтобы у детей возникли яркие впечатления, связанные с содержанием праздничного действа, что достигается активным привлечением их ко всем моментам подготовки и проведения праздника (украшение ёлки, крашенье яиц, раскрашивание глиняных поделок, прослушивание духовной музыки, организация танцев, хороводов и другое).
Следует отметить, что в процессе формирования у воспитанников представлений о годовым цикле белорусских народных праздничных традиций и обычаев происходит знакомство детей с национальными костюмами. На посиделках и праздниках дети совместно со взрослыми знакомятся с деталями костюма, наряжаются в него, входят в определённую роль. По окончании праздничного периода педагоги с детьми организуют итоговые беседы. Как следствие у воспитанников активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному культурному наследию.
 Особое место в структуре фольклорных праздников занимает игра в оркестре (ансамбле) на не только народных музыкальных и шумовых, но и нетрадиционных – бытовых предметах. В результате у воспитанников формируется представление о составе белорусского народного оркестра и развиваются навыки игры на аутентичных инструментах. Характерные для белорусской народной музыкальной культуры звуки, тембры, мелодии насыщают слуховое восприятие ребёнка и постепенно формируют в его художественном сознании национальные музыкальные стереотипы, самобытное национальное музыкальное мышление. Доступность народных инструментов, привлекательность и лёгкость игры на них в ансамбле приносят детям радость, создают предпосылки для дальнейших занятий музыкой, формируют интерес к познанию мира музыки в разных его проявлениях.
Приобщение к традиционной народной культуре является результатом развития интереса и отзывчивости детей при восприятии произведений фольклора, формирования представлений о жанрах народной музыки (по существенным признакам поэтики, музыки, исполнительской манеры и функции произведения) и народных традициях, овладения основами музыкально-фольклорной деятельности (в единстве пения, народной хореографии, игры на музыкальных инструментах, театрально-игрового начала) и детским творчеством. Методика работы выстроена на основе традиционного народного опыта (подражание, подпевание, «подхватывание», пение «за следом», диалог, детское творчество и т.д.) и технологий современного образования (личностно-развивающие, интерактивные и суггестивные методы, возможности использования аудио- и видеозаписей и др.).
Таким образом, анализ литературы, а также собственный опыт педагогической деятельности позволяют утверждать, что знакомство с белорусской народной музыкальной культурой развивает интерес и внимание детей дошкольного возраста к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, совершенствует речь, формирует нравственные привычки, обогащает знания о природе. Именно поэтому детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного белорусского народного творчества.


Классическая музыка для детей — ваш большой помощник в воспитании ребенка

Классическая музыка для детей — ваш большой помощник в воспитании ребенка

Музыкальное воспитание ребенка - неотъемлемая часть процесса воспитания в общем. Речь идет не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринять гораздо легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста.

Дети до трех лет, возможно, еще не умеют четко воспринимать мелодию, но они уже различают разницу в звучании звуков. Поэтому уже в таком возрасте можно давать ребенку слушать мелодичные композиции. Музыку стоит выбирать в зависимости от времени суток. Днем, когда ребенок активен, можно ставить ритмичные композиции Моцарта, «Шутку» Баха. А перед сном — медленные, расслабляющие мелодии: ноктюрны Глинки, «Лунную сонату» Бетховена, отрывки из сюиты «Пер Гюнт» Грига. В этом возрасте ребенку лучше не давать слушать грустные, тревожные минорные мелодии.

В возрасте четырех лет нужно уделять слушанию музыки больше времени. Ребенок уже способен учиться слушать музыку осмысленно, улавливать ритм, темп, выделять в звучании отдельные инструменты. На этом этапе уже можно объяснить ребенку, что такое «мажор» и «минор», и проиллюстрировать примерами. В качестве минорного произведения подойдет, скажем, «Первая утрата» Шумана, а в качестве мажорного — «Итальянская полька» Рахманинова.

В возрасте 5-6 лет можно расширять музыкальный репертуар, предназначенный вашему ребенку для прослушивания. В этом возрасте классическая музыка для детей должна быть разнообразной. Старайтесь выбирать музыку, соответствующую эмоциональному настроению ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать начинать музыкотерапию, корректируя при необходимости эмоциональное состояние ребенка при помощи классической музыки. Какие именно композиции стоит давать послушать в конкретных случаях?


Как знакомить детей с музыкой"

Консультация для родителей
Как знакомить детей с музыкой?
Музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не
может быть одинаково полезна маленькому человечку. Так какую же
музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна
навредить. Есть несколько простых правил, следуя которым родители
смогут избежать многих проблем.
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку.
Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких
композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются,
хорошо засыпают!
2.Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким
звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они
способны зомбировать психику ребенка.
3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно
известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое
состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику
ребенка.
4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом,
ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать,
ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую
нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в
будущем.
5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в
наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий
звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека,
вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные
последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и
клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон
детской психике!!!
7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с
ними.
8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно
учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с
утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и
быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать
медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к
колыбельным.
9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не
более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать
время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте
ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с
ними физическими упражнениями.
10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите
мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские
песни.
Таким образом, уважаемые родители, выполняя правила
подбора музыки для ребенка дошкольного возраста, вы сможете
помочь ребенку избежать вредного влияния музыки!


О музыкальных способностях детей

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

2

Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать

ребенку  понять  прослушиваемую  музыку.   

4

Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

 РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1

Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2

Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3

Исполните песню «по ролям»:

- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

 4

Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

 

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

2

Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать

ребенку  понять  прослушиваемую  музыку.   

4

Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

 РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1

Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2

Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3

Исполните песню «по ролям»:

- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

 4

Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

 


Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях

Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях

Как развить музыкальный слух у ребенка?

 

     Приобщать малыша к прекрасному можно начинать еще до его рождения. Существует очень интересная и простая методика  дородового воспитания ребёнка с помощью музыки. Нужно напевать,  слушать любимую мелодичную музыку. Лучше классическую – Ф. Шопен, Моцарт, Гайдн. Избегать резких диссонансов, гремящей музыки.
     После рождения малыша мама с первых дней может начинать развивать его музыкальный слух. Первое, что запоминает ребенок- это образ мамы. Неотъемлемой частью этого образа является мамин голос, воспользуйтесь этим. Разговаривайте с малышом, как можно чаще и дольше, рассказывайте ему стихи, сказки, пойте детские песенки.
     Когда ребенок подрастет можно начинать включать ему (не слишком громко) музыку. Это может быть классическая музыка в обработке для детей, детские песенки, звуки природы с тихим музыкальным фоном. Комментируйте, все, что слышит малыш: «слышишь, как зазвенел колокольчик? А это закапал дождик! А сейчас поет соловей!». Ребенок готов слушать любимый голос бесконечно.  Так что комментируйте, привлекайте внимание. 
     Следующим этапом может стать создание звуков самим ребенком. Малыш потряс погремушку, уронил  бутылочку, постучал ложкой о ложку …. эти звуки – это ведь тоже музыка, музыка, которая его окружает. Комментируйте, что звучит громко, тихо, звонко и т.д.
     Развивайте  вместе со слухом и реакцию малыша. Возьмите колокольчик и позвените им над правым ушком. Малыш повернул головку! Замечательно! Теперь позвените над левым (сзади, сверху и т.д.). 
     Когда ребенок начнет делать первые шаги,  можно начинать развивать у него чувство ритма. Включите музыку и старайтесь топать/хлопать ей в такт. Можно попросить ребенка хлопнуть в ладоши, когда он услышит конкретную мелодию или аккорд (все зависит от музыки). Таким образом, вы будете развивать у малыша слух, ритм, координацию.
     Соберите как можно больше «музыкальных инструментов» (барабан, маракасы, металлофон, колокольчик, кастаньеты, пищалки и трещотки, бубен и т.д.) и постарайтесь с помощью этих предметов изобразить явления природы, голоса животных, настроение.
Когда малыш запомнит, как звучат его «музыкальные инструменты», начинайте играть в игру «Что как звучит?». Спрячьте за спину несколько предметов и издайте звук одним из них, потом предложите ребенку отгадать, что издало такой звук. 
     Мы одно время играли с Дашей в музыкальную геометрию. Я загадывала геометрические фигуры на определенную ноту металлофона и показывала, как будет «звучать» каждая фигура. Потом Даша закрывала глаза, и я издавала звук. Открыв глаза, она должна была назвать геометрическую фигуру (или показать), которая «издала» такой звук. Как правило, она угадывала 2 из 3. 
     Можно приобрести плакат,  на котором нарисованы различные музыкальные инструменты, при нажатии на которые издается звук (как будто вы только что сыграли на них). 
     В течение дня слушайте различную музыку: классику, детские песенки, звуки природы, старайтесь вплетать музыку в свои игры. 
     Детям постарше можно предложить рисовать музыку. После прослушивания небольшого музыкального произведения или отрывка, предложите ребенку нарисовать то, что он услышал. Рассмотрите рисунок, поговорите с ребенком, что он услышал и что хотел изобразить, почему именно эти цвета и эти силуэты и т.д.
     И как можно чаще пойте вместе со своими детьми и для детей. В поющих семьях – поющие дети! Способности, как известно, развиваются в деятельности. А это означает, что даже если ребенок наделен природными музыкальными способностями,  без занятий,  музыкального опыта – способности не только не разовьются, но и, увы, сойдут на нет.   Важно не только «включать музыку»  (нажимать на кнопку), но и вместе с ребенком сопереживать услышанное музыкальное произведение, вместе подпевать. Ребенок будет видеть, что это вам нравиться, а так как  вы для него пример для подражания – будет активно включаться в музыкальную деятельность. 

Желаем успехов в музыкальном развитии детей!


В ГОСТИ К МУЗЫКЕ

В  ГОСТИ  К  МУЗЫКЕ

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее.
  3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной.
  4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер.
  5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут

    до начала назначенного времени.

  1. Не забудьте взять с собой сменную обувь.

    В детском саду меняют обувь и дети и взрослые-

    из соображений общей чистоты и личной

    гигиены.

  1. Нарядную одежду для детей следует приносить

    с утра, даже если праздник будет проводиться

    после обеда.

  1. На празднике следует вести себя тихо, не

    разговаривать и не вмешиваться в процесс

    мероприятия.

  1. Не забудьте отключить сотовые телефоны.

    Звонки ваших мобильных

    телефонов могут сбить с

    курса и детей, и педагогов.

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ТЕРПЕНИЕ

И ПОНИМАНИЕ!


Развитие музыкального слуха в семье

Музыкальное воспитание в семье

Музыкальное  воспитание в семье

Идеи для детского праздника


Соседние подразделы:
Медицинская страничка
Страничка педагога-психолога
Страничка учителя-дефектолога
Страничка руководителя физвоспитания
Маршрут выходного дня
Подразделы: Онлайн-экскурсии (5).
Гражданское и патриотической воспитание
Сведения об уголовной и административной ответственности
...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

ПЕРЕВОДЧИК

Государственная символика Республики Беларусь

2025 - год благоустройства

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-

-