9 мая — один из самых трогательных и волнующих праздников в нашем календаре.
В этот день, низко склоняясь перед светлой памятью миллионов солдат, мы обращаемся со словами искренней любви и благодарности к нашим ветеранам.
Мы сердечно поздравляем с Днем Великой Победы!!!
Примите наши поздравления!!!
Накануне праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвящённая 9мая.
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны за светлое мирное небо !
"Девятого мая пришла к нам Победа!"
Сердечно поздравляем с Праздником 1 мая всех,
кто трудится на благо своей Родины!
Желаем крепкого здоровья, успехов, позитивной и плодотворной работы!
С Праздником 1 мая!
30 апреля прошло развлечение "Праздник труда"
с торжественной частью, стихами, песнями, танцами, играми.
"АМКОДОР - КЭЗ" - предприятие нашего поселка.
Под таким названием прошло занятие в старшей группе,
воспитатель С.В. Колбенкова
С помощью интерактивного плаката воспитанники получили первоначальные представления о заводе "АМКОДОР - КЭЗ", о выпускаемой им продукции и профессиях людей, занятых на производстве.
Занятие способствовало ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста и уважительному отношению к людям труда.
с 15 апреля по 1 мая 2024 года проводится республиканская акция по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе»
Цель: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, в т.ч. в сельской местности, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.
В рамках проведения акции «Безопасность на воде - повсеместно и везде!» 11 апреля 2024 года в нашем учреждении побывал председатель Толочинской районной организации ОСВОД Пученко А.Л. Он провел увлекательный и познавательный урок безопасности с воспитанниками старших групп.
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ АКЦИЯ «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ!», ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ? С 08 по 17 апреля 2024 года по инициативе Министерства внутренних дел Республики Беларусь проходит республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». Это совместная акция Министерства внутренних дел, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения, Министерства образования. Она призвана консолидировать усилия всех заинтересованных, а также привлечь внимание широких слоёв населения к проблемам бытового насилия и семейного неблагополучия, разъяснить гражданам необходимость содействия государственным органам в решении задач по снижению количества тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. Сотрудники правоохранительных органов помогут всем желающим разобраться в правовых вопросах, расскажут о том, какую помощь они могут оказать для пресечения насилия, дадут советы, как действовать и куда обращаться. Важной задачей акции является налаживание непрерывного взаимообмена информацией между гражданами, государственными органами и общественными объединениями о фактах насилия в отношении близких и мерах, принимаемых по их предупреждению и пресечению «Дом без насилия!» не разовая акция. В масштабах страны милиция регулярно проводит комплексные мероприятия по недопущению асоциального поведения граждан в сфере семейно-бытовых отношений. Основные усилия сконцентрированы на борьбе с так называемыми малозначительными деяниями: бытовыми драками, избиениями, истязаниями, угрозами убийством или причинением телесных повреждений, которые зачастую являются «предвестниками» особо тяжких последствий. Акция пройдёт в три этапа:
по 07.04.2024 – подготовительный этап,
с 08.04.2024 по 17.04.2024 – основной,
с 18.04.2024 по 25.04.2024 – заключительный.
ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ ИЛИ СВИДЕТЕЛЕМ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ, НЕ ЖДИТЕ ТРАГЕДИИ! ДЕЙСТВУЙТЕ СЕЙЧАС - ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Сегодня в нашем детском саду прошёл тематический день под названием "Вместе - значит разам".
Ребята повторили символику нашего государства, прослушали гимн Республики Беларусь.
Дошколятам рассказывали о братских отношениях с соседней страной, об общей истории и культуре, традициях и духовных ценностях. Ребята сравнивали народные сказки, подвижные игры, слушали песни, рисовали, вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. В этот день, 2 апреля многие страны, в том числе Республика Беларусь, участвуют в акции «Зажги синим», когда синий цвет в подсветке зданий, одежде наглядно демонстрирует включенность людей в эту проблему.
Увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра во всем мире неизбежно выводит аутизм на позицию одного из актуальных нарушений развития человека в 21 веке.
Если в 2002 году в учреждениях образования страны обучались 115 детей с аутизмом, то в 2023/2024 учебном году зафиксировано 4392 детей данной категории.
Аутизм характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. До сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения. Существуют разные теории, но ни одна из них не может полностью объяснить природу данного расстройства. Считается, что это просто особенные дети с очень творческим началом. Они по-другому мыслят и чувствуют, по-другому изучают мир.
Работе с семьями, в которых растет ребенок с РАС, особое внимание уделяет Председатель Совета Республики Наталья Кочанова: при Совете Республики создан специальный консультативный совет по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития. Под руководством Натальи Ивановны проходят регулярные заседания совета, встречи со специалистами и родителями особенных детей.
Опыт педагогической работы показывает, что максимально раннее включение детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционно-образовательный процесс позволяет изменить к лучшему их поведение и жизненные перспективы. Дети получают возможность обучаться в различных учреждениях образования, в том числе в учреждениях специального образования.
В зависимости от структуры и степени тяжести нарушения дети с аутизмом могут обучаться и воспитываться: по образовательной программе дошкольного образования (в обычной группе учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования, с возможностью получения коррекционно-педагогической помощи); образовательным программам общего среднего образования (в обычном классе, классе совместного обучения и воспитания учреждения общего среднего образования с возможностью получения коррекционно-педагогической помощи); образовательным программам специального образования (в специальных детских садах, в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в специальных школах и школах-интернатах, в специальной группе, санаторной специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания, санаторной группе интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования, в специальном классе, классе интегрированного обучения и воспитания учреждения общего среднего образования).
Стоит отметить, что в учреждениях образования создается особая адаптивная образовательная среда для данной категории ребят. Имеются зоны отдыха (уголки уединения), оформляется индивидуальное рабочее место, осуществляется визуализация расписания, действий, распорядка дня.
Также в работе с детьми с РАС комплексно используются различные методики комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, сенсорной интеграции, система альтернативной коммуникации с помощью карточек «PECS», новейшие техники и приемы.
С 2016 года по инициативе Министерства образования внесены изменения в квалификационные характеристики должностей «воспитатель дошкольного образования» и «воспитатель», что позволило обеспечить персональное сопровождение в образовательном процессе ребенка с аутизмом.
Эти специалисты организуют деятельность ребенка на учебном занятии, оказывают помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивают индивидуализацию образовательного процесса, ассистирование при выполнении ребенком всех видов заданий на учебном занятии, участвуют в создании адаптивной образовательной среды, организуют взаимодействие ребенка со сверстниками, осуществляют контроль и коррекцию поведенческих нарушений, связанных с аутистическими проявлениями.
В 2022 году в учреждениях образования «Минский городской педагогический колледж», Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» впервые осуществлен прием по новой специальности среднего специального образования «Педагогическое сопровождение» (квалификация «Воспитатель»).
С 2023 года в рамках специальности специального высшего образования «Специальное и инклюзивное образование» стала возможна подготовка по профилизации «Образование лиц с расстройствами аутистического спектра», а в рамках специальности магистратуры «Инклюзивное образование» - по профилизации «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
Реализуются мероприятия Дорожной карты создания в Республике Беларусь отечественной школы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра на 2021 – 2025 годы.
Ежегодно к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования республики, проводятся различные образовательные мероприятия.
В мероприятиях принимают участие дети с аутизмом и их родители, дети, не имеющие особенностей психофизического развития и их родители, педагогические работники, учащиеся колледжей, студенты учреждений высшего образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, сектор «Городской центр психолого-педагогической помощи» предлагает ознакомиться с инфографикой «Что надо знать о людях с РАС».
27 сакавіка ў рамках правядзення семінара-практыкума “Адкуль мой род” калектыўны прагляд дзейнасці прайшоў у педагогаў Н.У.Крупіч “Карціна ў падарунак” (аплікацыя з выкарыстаннем прыродных элементаў Рэспублікі Беларусь); Л.А.Цыбульскай (музычная забава “Радзіма мая: у марах, у песнях, у словах”).
Выхаванцы групы №5 успомнілі дзяржаўныя і прыродныя сімвалы Рэспублікі Беларусь. Выкарыстоўваючы засушаныя васількі, насенне ільну, стварылі цікавыя паштоўкі.
Выхаванцы старэйшай групы №8 разам з Дзедам-Усяведам сталі ўдзельнікамі свята. Гучалі народныя інструменты: цымбалы, баян. Выхаванцы спявалі, скакалі, гулялі ў народныя гульні. Выніковая песня ўзняла патрыятычны дух не толькі ўдзельнікаў свята, але і слухачоў!