"КОХАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 "

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Новое на сайте

20.06.25 Новости: 22 июня - День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. 22 июня — одна из самых трагических дат в истории Беларуси...

09.06.25 Родителям: Сведения об уголовной и административной ответственности: Права и обязанности родителей. Права и обязанности родителей В соответствии с частью третьей ст...

09.06.25 Родителям: ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА: Родители, не оставляйте у воды детей без присмотра!

09.06.25 Дом без насилия: Как защититься от насилия в семье

09.06.25 Безопасность: Закрой окно! Спаси ребенка!

09.06.25 Родителям: Маршрут выходного дня: Маршрут №30 «МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСВОБОДИТЕЛЯМ ВИТЕБСКА – СОВЕТСКИМ ВОИНАМ, ПАРТИЗАНАМ И ПОДПОЛЬЩИКАМ». Уважаемые родители!..

09.06.25 Родителям: Маршрут выходного дня: Маршрут №29 "Витебский областной краеведческий музей. Выставка «Витебщина в годы Великой Отечественной войны»". Маршрут выходного дня для детей и родителей посещение «Витебского..

09.06.25 Родителям: СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ. № п/п Права и социальные гарантии Где закреплено ОБЩИЕ 1 Все дети имеют..

05.06.25 Новости: Ура! Каникулы!. Лето в детском саду – это насыщенная пора, наполненная детским..

05.06.25 Родителям: ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА: Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период. Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в летний период..

Посмотреть все

Портал Президента Республики Беларусь

Толочинский Районный Исполнительный Комитет

-

Министерство образования Республики Беларусь

Журнал "Пралеска"

-Витебске вести

Государственное учреждение образования «АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Страничка педагога-психолога

Страничка педагога-психолога
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИГРЫВАТЬ?

Очень часто дети привыкают чувствовать себя центром вселенной, не понимают или не принимают наличие определенных границ, имеют завышенную самооценку и стремятся всегда добиваться своего. Как правило, такие дети — любимчики или единственные в семье. Именно они сложнее всего переносят поражение, для них это может стать настоящей трагедией, посягательством на самолюбие. 

 

Ребенок, не умеющий проигрывать, в момент поражения может замкнуться в себе или, наоборот, вести себя агрессивно, чувствуя обиду, вину, разочарование. Родители зачастую оказываются беспомощными, не понимая, как вести себя, когда ребенок вдруг начинает злиться, кричать, ломать игрушки, обижаться и винить других участников в несправедливости правил и т.д. Однако есть определенный ряд действий, которые могут помочь ребенку справиться с эмоциями, принять поражение достойно. 

 

➡ Принимайте ребенка вместе с его поражениями. 

 

Не критикуйте, не высмеивайте, не сравнивайте с теми, кто оказался сильнее. В такие моменты ребенку крайне важно чувствовать, что вы его принимаете, цените и любите даже проигравшим, и в этом нет ничего плохого, сам ребенок и ваше отношение к нему не станут хуже из-за поражения. 

 

➡ Покажите личный пример. 

 

Как правильно реагировать в таких неприятных ситуациях? Что нужно делать, а что делать не стоит? Ребенок не всегда четко понимает это, даже если ему много раз объясняли. Все потому, что у него перед глазами нет модели поведения или она не совсем корректна. Постарайтесь демонстрировать ребенку то, что вы хотели бы увидеть в его поведении. Дети от природы копируют взрослых, и им необходим образец для подражания. 

 

➡ Поддержите проигравшего. 

 

Поддержка в такие моменты крайне важна. Придумайте нужные слова (например: “Мне было тяжело обыграть тебя”), какой-нибудь приятный утешительный приз. Можно выработать ритуал: например, победитель пожимает руку проигравшему. 

 

➡ Покажите, что поражение — временное явление. 

 

После того, как ребенок проиграл, предложите поиграть в какую-нибудь игру, где он наверняка одержит победу. Не повезло в шахматах? Легко отыграется в крестики-нолики. Отлично демонстрирует это жизненное правило простая игра “Камень-ножницы-бумага”: здесь царит воля случая. 

 

➡ Беседуйте о поражениях вовремя. 

 

Очень важный совет: никогда не пытайтесь объяснить ребенку правильное отношение в момент поражения. Беседуйте с ним только когда он спокоен. Проиграв, он настолько погружен в свои переживания, что просто не способен вас услышать, правильно понять. Обсудите правила поведения и принципы коллективных игр во время прогулки или перед сном, в форме доверительного диалога. Расскажите ребенку о своем опыте поражений, как вы реагировали, что переживали. Можно также через сказку или историю донести до ребенка ваши мысли. 

 

Важно понимать, что адекватное отношение к поражениям формируется постепенно, оно не появляется после первой беседы или одного показательного выступления. Поэтому, если вашему ребенку трудно справиться с эмоциями проигравшего, наберитесь терпения и помогите ему разобраться во всем спокойно. Так, игра за игрой, он будет менять свое отношение, научится воспринимать результаты игры легче и сфокусирует внимание на самом процессе.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка педагога-психолога

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

ПЕРЕВОДЧИК

Государственная символика Республики Беларусь

2025 - год благоустройства

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-

-

-